Без технологии зимней уборки регионы ждет незавидная участь

altВ Москве зимний сезон 2012-2013 прошел относительно спокойно даже несмотря на то, что количество осадков более чем в два раза превысило среднестатистическую норму.
altВ Москве зимний сезон 2012-2013 прошел относительно спокойно даже несмотря на то, что количество осадков более чем в два раза превысило среднестатистическую норму. Противогололедные материалы (ПГМ) не подвели даже в таких сложных погодных условиях.
В столице применение реагентов регулирует Технология зимней уборки. Это первый нормативный документ, в котором четко прописан допустимый состав ПГМ, максимальное содержание примесей, тяжелых металлов. Также технология предусматривает ужесточение требований к коррозийной активности и вязкости.
В сентябре этого года на улицах Москвы хотели применять противогололедный реагент на основе бишофита (магний хлор). Но он не вписался в жесткие нормы Технологии по вязкости, агрессивности к металлу и содержанию опасных веществ. Не прошел он и процедуру общественных слушаний, и государственную экологическую экспертизу. Ученые заключили, что помимо низкой эффективности и повышенной вязкости, бишофит относится ко второму классу опасности, что влечет за собой негативное воздействие на окружающую среду и здоровье. В сельском хозяйстве он применяется для усыхания и отмирания листьев при сборе урожая. Глава Росприроднадзора Владимир Киррилов и начальник Роспотребнадзора Геннадий Онищенко сошлись во мнении, что бишофит неприемлем в качестве противогололедного реагента.
Поэтому в столице уже не первый год применяются проверенные многокомпонентные ПГМ на основе хлоридов кальция, калия, натрия, формиатов и мраморной крошки.
«Эти реагенты мы сыплем третью зиму, одни и те же. Реагенты, которые прошли все экспертизы. Есть федеральная технология, которая утверждена на федеральном уровне. Можно сказать, что впервые в Москве третий год работает такая технология, по которой идет обработку тротуаров, проезжей части. Говоря о том, что мы их применяем третью зиму подряд, мы видим, что в отличие от предыдущих годов нет засохших деревьев, погибших газонов – этого нет. Они экологически безвредны», - рассказал в эфире радио «Эхо-Москвы» вице-мэр столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.
По официальным данным, в городах, где применяются противогололедные материалы со схожим составом, статистика дорожно-транспортных происшествий и травм на льду стабильно улучшается.
Получается, что Технология зимней уборки не только регламентирует нормы расхода и процесс применение реагентов, но и защищает экологию города и здоровье граждан. На заседании Общественной палаты РФ специалисты рекомендовали всем регионам последовать московскому опыту и разработать на своем уровне подобный документ, который бы учитывал климатические, дорожные условия городов и в соответствии с этим устанавливал бы характеристики противогололедных реагентов, их нормы расхода и правила применения.
А пока такого нормативного документа нет, власти закупают антигололедные средства на свое усмотрение. И опрометчивый выбор в буквальном смысле стоит жизни людей. Например, жители  Владивостока этой зимой расплачивались десятками аварий из-за жидкого хлорида кальция. Который оказался совершенно неприемлем для низких температур и холмистой местности города. Питер ежегодно теряет сотни деревьев из-за технической соли. В Перми разводят грязь песком. Но слякоть не самое страшное. Когда нет четко прописанных параметров, на улицы могут попасть токсичные и ядовитые вещества.      
Так в Ростове-на-Дону и в Волгограде люди несколько лет выходят на митинги и пикеты с требованиями прекратить использовать на их улицах опасные бишофиты. Кстати, в Волгограде протестные наступления начались еще в 2010 году с начала строительства магниевого завода, но услышан никто не был. Реагенты на основе хлористого магния применяются также в Волжске и в Сочи. Из года в год ртуть, бром, магний, фосфор, кадмий, стронций, которые присутствуют в этом веществе проникают в организмы людей и подтачивают изнутри. Московские власти жителей столицы от этого оградили, выдвинув самые жесткие требования к безопасности. Но сколько еще городов, где даже не знают, чем обрабатывают дороги и какую опасность это может принести?
+0 -0