Познавательно-развлекательный портал » Главная » Ученые выяснили, как биологические часы влияют на успехи в учебе

Ученые выяснили, как биологические часы влияют на успехи в учебе

Учёные из Северо-Восточного университета Иллинойса провели исследование и выяснили, каким студентам учёба дается легче. Результаты их работы опубликованы в статье американского издания Scientific Reports. В ходе эксперимента американские учёные пригласили 15 тысяч добровольцев и разделили их на группы в соответствии с их хронотипами. А затем проанализировали активность и успеваемость этих студентов. Помимо привычных жаворонков и сов, учёные классифицировали голубей – людей, просыпающихся позднее первых, но раньше вторых. Голубям, по мнению специалистов, учёба дается легче всех, так как расписание большинства пар наиболее соответствует пику их продуктивности. В то же время жаворонки уже перегорели, а совы ещё не проснулись. Также учёные отметили, что ранние подъемы негативно влияют на продуктивность людей, причисляющих себя к совам. Более половины учащихся высших учебных заведений получают более низкие оценки, чем могли бы. Так, благодаря эксперименту исследователи доказали, что традиционное расписание, принятое в большинстве учебных заведений, удобно далеко не для каждого студента. Оно подходит только 50% учащихся.