Познавательно-развлекательный портал » Главная » Учёные обнаружили в городских квартирах больше микробов, чем джунглях

Учёные обнаружили в городских квартирах больше микробов, чем джунглях

Учёные из Ратгерского университета обнаружили, что городские квартиры забиты не только промышленными химикатами и чистящими средствами, но и грибками, которые любят теплые и темные поверхности. А в хижинах джунглей, где более свежий воздух, больше солнечного света и все сделано из натуральных материалов с микробами обстоят дела намного лучше — их там намного меньше.

Для исследования учёные взяли пробы бактерий и грибков в домах и с тел людей в четырёх разных местах: в отдаленной перуанской деревне среди джунглей, где люди живут в соломенных хижинах без стен, в сельском перуанском городке с деревянными домами, но без водопровода, в перуанском городе с населением 400 000 жителей, где уже есть более современные удобства, в мегаполисе Манаусе — бразильском городе с населением более 2х миллионов человек.

Все участники исследования также рассказали, как часто убираются с чистящими средствами и пользуются предметами личной гигиены. Хотя городские жители убирались намного чаще, на поверхностях в их домах было больше видов грибков и бактерий. Это может быть связано с тем, что они стали устойчивыми к чистящим средствам. Среди других причин — повышение температуры в городских домах, плохой воздухообмен и низкий уровень естественного света. Кроме того, в сельских домах и в джунглях исследователи обнаружили большее разнообразие бактерий и грибков, которые живут снаружи, и меньше видов, предпочитающих колонизировать человеческое тело.

Теперь исследователи хотят понять, как городским жителя со всем этим бороться. Пока они рекомендуют гулять почаще на свежем воздухе и проветривать квартиры.