Познавательно-развлекательный портал » Главная » Астрономы выяснили, почему нельзя повернуть время вспять

Астрономы выяснили, почему нельзя повернуть время вспять

Ecли тpи или бoлee oбъeктoв движутcя вoкpуг дpуг дpугa, то время нельзя «проиграть» обратно. К такому выводу пришла международная группа исследователей, создав модель системы из трёх чёрных дыр.

Большинство основных законов физики не имеют никаких проблем с направлением движения. Другими словами, они симметричны относительно времени. В физике это явление известно как Т-симметрия. Однако на практике все знают, что время нельзя просто взять и повернуть вспять. Например, чашка, которая разбивается на сотни частей, не сможет обратно собраться в руке и стать целой. До сих пор учёные объясняли отсутствие симметрии времени статистическим взаимодействием между большим количеством частиц. Теперь астрономы обнаружили, что для нарушения этой симметрии достаточно всего лишь трёх частиц.

«Так что неспособность повернуть время вспять, больше не является статистическим аргументом. Это явление спрятано в основных законах природы. Ни одна система из трёх движущихся объектов, больших или малых, планет или чёрные дыры, не могут избежать направления времени», - заключают астрономы.