О том, как грандиозное строительство прервалось не менее грандиозным обвалом

«Он поможет решить транспортную проблему в областном центре». «Он разгрузит поток автомобилей под железнодорожными путями». Всё это много раз говорилось о строящемся тоннеле под железнодорожными путями, соединяющем улицы Чайковского и 2-ую Новосёловку. Но как мы выяснили, говорилось далеко не всё.
Осенью прошлого года началось активное строительство этого нового 120-метрового тоннеля под железнодорожными путями в районе улицы Чайковского. Он должен быть двухполосным и заменить существующий аварийный однополосный.
Первую очередь строительства закончили успешно. Но несколько дней назад, уже во время строительства второго прокола, насыпь под железнодорожными путями обвалилась.
Строители в авральном режиме латали огромную дыру, составам приходилось объезжать ветку путей, которая фактически висела в воздухе...
«Он поможет решить транспортную проблему в областном центре». «Он разгрузит поток автомобилей под железнодорожными путями». Всё это много раз говорилось о строящемся тоннеле под железнодорожными путями, соединяющем улицы Чайковского и 2-ую Новосёловку. Но как мы выяснили, говорилось далеко не всё.
Осенью прошлого года началось активное строительство этого нового 120-метрового тоннеля под железнодорожными путями в районе улицы Чайковского. Он должен быть двухполосным и заменить существующий аварийный однополосный.
Первую очередь строительства закончили успешно. Но несколько дней назад, уже во время строительства второго прокола, насыпь под железнодорожными путями обвалилась.
Строители в авральном режиме латали огромную дыру, составам приходилось объезжать ветку путей, которая фактически висела в воздухе.
О причинах аварии радио «Курс» рассказал председатель комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области Александр Полин:
«Второй этап был не совсем правильно спланирован. Железная дорога сейчас в этом убедилась.
Для того, чтобы второй этап отделить от третьего, была построена внутренняя стенка из шпунтованного метала. От дополнительной нагрузки проходящих поездов шпунт сдвинулся. Такая схема укрепления грунта оказалась не очень надежной. Поэтому принято решение ускорить срок разработки второго этапа с устройством откоса. Чтобы такая проблема больше не возникала. К сожалению, этот сдвиг потребовал от нас дня 3-4 задержки, пока не устранили эту ситуацию.
Второй этап сейчас соединили с третьем, снимаются еще три ветки. Если это будет сделано, мы успеем закончить строительство к 9 мая
».


Отмечу также, что к вопросу о виновных в этой ситуации (кто-то же все-таки не просчитал нагрузку на шпунт и не запретил использование такого способа укрепления грунта), чиновники относятся философски. Заместитель председателя комитета строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области Василий Волобуев, ответил буквально следующее: «Кто виноват и Что делать – наши вечные вопросы…»
+3 --2
Tucha
Tucha от 27 января 2009 13:53
Вот всегда так, когда дело доходит до дела, начинают вспоминать философию...
Leonid_Lev
Leonid_Lev от 22 января 2009 11:35
Истина где-то... тут..