---
Блогеры выяснили виновников почтовой неразберихи
Почта России оказалась без вины виноватой – многие граждане, не
получившие вовремя извещения об уплате налогов, высказывают свое
недовольство.
Налоговые уведомления рассылаются ежегодно, при этом налоговая служба никак не отслеживает факт их получения адресатами. Спустя 6 дней после отправки письма, согласно Налоговому кодексу, считаются формально полученными. При этом налоговикам неважно, расписался ли человек в получении письма, или его не оказалось по указанному адресу из-за ошибки в базе рассылки.
«Полномочий отслеживать факты вручения корреспонденции у сотрудников ведомства нет. Как нет, видимо, и обязательств периодически проверять адресную базу рассылки», - грустно констатирует в Интернете блогер Техномад, рассказавший, как ему были начислены пени за неуплаченный налог на автотранспорт. Причиной попадания в должники стало уведомление с неправильно написанным в налоговой инспекции номером дома, так и не нашедшее адресата.
По идее, недоставленные письма должны возвращаться отправителю – то есть, в налоговые инспекции, но этого не происходит. «Как пояснили на почте, налоговая уже несколько месяцев не забирает возврат из почтовых отделений, ссылаясь на отсутствие финансирования. И таких писем на почте скопилось уже так много, что места для их хранения – а храниться они должны в течение полугода после возврата – катастрофически не хватает», - пишет Техномад. При этом бремя финансовых затрат одна государственная структура – налоговая – просто переваливают на другую – почту.
Эта тема вызвала в рунете оживленную дискуссию. Некоторые блогеры рассказывали о похожих случаях, другие советовали, как лучше поступать, а часть порекомендовала налоговым органам обзавестись собственной почтовой или курьерской службой.