Партия регионов требует увеличить МРОТ

altФракция Партии регионов грозит заблокировать работу Верховной Рады, если коалиция не согласится сегодня увеличить размер минимальной заработной платы...

Фракция Партии регионов грозит заблокировать работу Верховной Рады, если коалиция не согласится сегодня увеличить размер минимальной заработной платы.
Лидера Партии Виктор Янукович отметил, что парламент не может уйти в отпуск, не увеличив прожиточный минимум для самых бедных граждан. Партия регионов настаивает на том, чтобы уже сегодня проголосовать за увеличение минимальных зарплат на 200 грн., заявил он.
Как сообщал УНИАН, Партия регионов зарегистрировала в ВР проект закона «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2009 год (относительно размеров прожиточного минимума и размера минимальной заработной зарплаты)».
Законопроектом предусматривается повысить минимальную заработную плату до уровня прожиточного минимума для трудоспособных лиц. В соответствии с законопроектом, с первого июля этот минимум будет составлять 860 грн., 1 октября 2009 года – 900 грн.
Депутат Верховной Рады Михаил Папиев (фракция Партии регионов) предлагает парламенту повысить прожиточный минимум для основных социальных и демографических групп населения с нынешних 626 гривен/месяц до 808 гривен/месяц (на 182 гривны) с 1 июля и до 848 гривен/месяц (на 222 гривны) - с 1 октября.
Об этом говорится в законопроекте № 4557, зарегистрированном в парламенте 22 июня.
"Утвердить на 2009 год прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 1 июля - 808 гривен и с 1 октября - 848 гривен", - сказано в документе.
Папиев также предлагает парламенту установить прожиточный минимум для детей в возрасте до 6 лет - на уровне 727 гривен с 1 июля и 764 гривны - с 1 октября, для детей в возрасте от 6 до 18 лет - 930 гривен с 1 июля и 977 гривен - с 1 октября, для трудоспособных граждан - на уровне 860 гривен с 1 июля и 900 гривен - с 1 октября, для нетрудоспособных граждан - 644 гривны с 1 июля и 674 гривны - с 1 октября.
Соответствующие изменения Папиев предлагает внести в статью 54 закона "О госбюджете на 2009 год".
Нынешняя редакция этой статьи предусматривает, что прожиточный минимум в 2009 году для лиц, относящихся к основным социальным и демографическим группам населения, устанавливается на уровне, действовавшем в декабре 2008 года (для основных социальных и демографических групп населения - 626 гривен, для детей до 6 лет - 557 гривен, для детей 6-18 лет - 701 гривна, для трудоспособных лиц - 669 гривен, для нетрудоспособных лиц - 498 гривен).
Законопроект также предусматривает установление размера минимальной заработной платы с 1 июля 2009 года на уровне 825 гривен/месяц, с 1 октября - 865 гривен/месяц, а с 1 декабря - 900 гривен/месяц.
Нынешняя редакция закона "О госбюджете на 2009 год" предусматривает размер минимальной зарплаты 625 гривен с 1 апреля, 630 гривен - с 1 июля, 650 гривен - с 1 октября и 669 гривен - с 1 декабря.
По мнению автора законопроекта, принятие данного документа усилит социальную защиту граждан и будет содействовать снижению уровня бедности.
Как сообщало агентство, приняв в конце 2008 года закон "О государственном бюджете на 2009 год", Верховная Рада установила прожиточный минимум для основных социальных и демографических групп населения в 626 гривен на 2009 год, для детей до 6 лет - 557 гривен, для детей 6-18 лет - 701 гривну, для трудоспособных - 669 гривен, для нетрудоспособных - 498 гривен.

+0 -0