Специалисты: Вины аэропорта Усинска в аварийной посадке Boeing 737 нет

В Усинске (Коми) самолет Boeing 737, принадлежащий компании Utair, сел за 35 метров до края подсвеченной взлетно-посадочной полосы. 
До самой зоны посадки ему оставалось 150-200 метров. Сведения предоставил инсайдер в межведомственной комиссии, сформированной для расследования инцидента, пишет actualnews.org.

Эксперты рассказали, что факт первого касания шасси за 32 метра до ВПП подтвержден, а значит потом самолет подскочил и второй раз ударился о землю. После аварийной посадки представители Росавиации сделали с вертолета аэрофотосъемку. На представленных кадрах хорошо различимы работающие вдоль полосы и зоны приземления посадочные огни, точки удара и отскока. По полученным данным можно уже на данном этапе признать инцидент ошибкой пилотов. Расследование через сутки после аварийной посадки передано Международному авиационному комитету.

Инсайдер считает, что одно дело разбирать чертежи и факты, другое – уметь их систематизировать. Если вину пилотов докажут, что Utair окончательно испортит свою репутацию и понесет финансовые убытки. Компания уже находится в шаге от банкротства, поэтому попытается договориться с МАК и «отмазаться». Догадки основаны на попытке комитета отстранить от расследования межведомственную комиссию. Мнение источника подтверждают специалисты Ространснадзора и Роспотребнадзора. Федеральные службы также обвиняют UTair в перегрузке пилотов, которые допускают ошибки из-за банальной усталости.

Долги UTair перед кредиторами достигли 70 млрд рублей. «Траст» и Сбербанк подали иски в Арбитражный суд, но после вмешательства правительства отозвали заявления, поскольку не захотели лишать страну 4 по величине перевозчика. Вместо погашения долгов авиакомпания начала активные закупки перед зимой. Перевозчик заявил, что они были необходимы для бесперебойной работы.
+0 -0